Муниципальное образовательное уч

 

 

Нас 652 ученика

и 46 педагогов

 

Миссия школы: Создание условий для формирования физически, психически и социально здоровой личности  

Главная

Из истории школы

Педагогический коллектив

Обратная связь

Школа в микросоциуме

Дополнительное образование

Спортивная жизнь

Публичный доклад директора

Номативное-правовое обеспечение

Новости

Посетителей


Поиск на сайте

 Полномочный представитель Президента Российской Федерации в ПФО

   

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального бюджетного образовательного

 учреждения средней общеобразовательной школы №4

города Нижний Ломов за 2014-2015 учебный год 

 

1.    Состав учащихся и учителей, квалификация.

В 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ №4 обучалось 645 учащихся, из них:

·        в школе I уровня – 262 человека, что  на 21 человек меньше, чем в прошлом году  (11 классов-комплектов)

·        в школе II уровня – 305 человек,   на 15 человек больше, чем в прошлом году (13 классов-комплектов)

·        в школе III уровня  –79   человека, на 20 человек меньше, чем в прошлом году  (3 класса-комплекта).

 

В школе работали 42 педагога, среди которых 15  - с высшей,  14 – с первой квалификационной  категорией,  11 человек имеют ведомственные награды. Наряду с педагогами-предметниками в школе работали педагог-психолог,  социальный педагог.  

За прошедший учебный год 3 педагога школы подтвердили свои квалификационные категории (2-высшую, 1 - первую), а  – 1 повысил.

 

2.    Качество обучения, итоги аттестации учащихся.

Высокий профессионализм педагогического коллектива позволяет добиваться хороших  результатов обучения. 

Учебный        год

Всего учащихся/

аттестованных

Отличников

(Чел/%)

Хорошистов

(Чел/%)

% учащихся, занимающихся на «5» и «4»

2014-2015

645 / 584

81 /14   %

225 / 38 %

52%

А в 2013-2014 учебном году результаты были следующими:

Учебный        год

Всего учащихся/

аттестованных

Отличников

(Чел/%)

Хорошистов

(Чел/%)

% учащихся, занимающихся на «5» и «4»

2013-2014

651 / 586

67 / 11 %

225 /35 %

 50%

Из данных, приведённых в таблицах, видно, что процент  учащихся, занимающихся на «5» и «4», за год увеличился на 2 %.

Ещё один показатель эффективности работы педагогического коллектива – результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.

 

В 2014-2015 учебном году они следующие:

·        результаты ЕГЭ

Наименование предмета

Число сдававших

Средний балл

2014-2015

2013-2014

2014-2015

2013-2014

 Математика (база/профиль)

31 / 49

45

13,2/44,8

(56,6)

 Русский язык

49

45

60.8

60,1

 История

8

17

53,1

54,3

 География

2

7

36

43,7

 Биология

4

5

67

47,4

 Физика

24

21

45,7

46

 Обществознание

33

34

49.4

53,6

 Информатика и ИКТ

12

17

53,3

49

 Литература

2

1

46

58

Положительный результат - из 49 выпускников 2015 года 5 награждены   медалью «За особые успехи в учении»,  что составляет 10 % от общего числа выпускников (в прошлом году  было 2 медалиста, 4%).

·        результаты ОГЭ

2014-2015 учебный год

Наименование предмета

Количество сдававших экзамен

(чел.)

Сред-ний балл по ОУ

Сред-няя

отметка по ОУ

Количество участников, получивших отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Математика

56

18,4

3,8

-

-

15

27%

32

57%

9

16%

Русский язык

56

32,6

4,4

-

-

8

14%

17

30%

31

   56%

2013-2014 учебный год

Наименование предмета

Количество сдававших экзамен

(чел.)

                                                                                                                                                                                                                                                                      

Сред-няя

отметка по ОУ

Количество участников, получивших отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

Математика

46

45,3

3,8

-

-

14

30%

26

57%

6

13%

Русский язык

46

83,5

4,4

-

-

6

13%

15

33%

25

54%

Как видно из таблиц, результаты ОГЭ за последние два года практически одинаковы, что говорит о стабильности в подготовке выпускников 9 класса к итоговой аттестации.

 

3.    Работа научного общества учащихся

«Умники и умницы»

В 2014-2015 учебном году работа научного общества «Умники и умницы», девизом которого являются слова немецкого математика Гильберта «Мы должны знать – мы будем знать» проводилась по следующим направлениям:

1)    включение учителей и учащихся в научно-исследовательскую и поисковую деятельность в соответствии с их познавательными и научными интересами и организация работы в секциях;

2)    подготовка, организация и проведение олимпиад, турниров, научно-практических конференций;

3)    рецензирование научных работ учащихся и учителей при подготовке их к участию в конференциях.

В 2014-2015 учебном году было проведено 5 заседаний  Cовета НОУ. 

В феврале 2015 года в рамках научного общества уже в четвёртый  раз прошла научно-практическая конференция учащихся «Старт в науку». В ней приняли участие  6 учеников с 5 по 11 классы. Под руководством наставника Матюхи Любови Васильевны  выступили два ученика – Расстегаева Дарья (11 «А» класс) и Табачников Антон (9 «Б» класс). Дарья представила работу в секции «Русский язык» на тему «Речевой портрет К.И.Селунского в его «Записках  нашему походу, писанных от скуки на марше, для воспоминания всех наших странствий и некоторых минут с приятностью в горе проведённых»; Антон  выступил в секции «Краеведение» с работой «Великая Отечественная война в жизни моей семьи. В этой же секции были представлены исследования Старостина Александра  (9 «А»)  «Вклад моей семьи в дело Великой Победы» (научный руководитель - Перетрухина Людмила Васильевна) и Булгаковой Ксении («8 Б») «Вклад моего деда в развитие спорта в Нижнем Ломове» (научный руководитель - Плаксина Ирина Юрьевна). Под руководством Арзамасцевой Елены Николаевны были подготовлены выступления Алешкиной Анастасии (11 «А»)  на тему «Синтетические моющие средства для посуды»  и самой юной участницы пятиклассницы Богатыревой Александры на тему «Размножение комнатных растений». Компетентное жюри  (председатель – директор школы Зимина Светлана Викторовна) дало высокую оценку всем выступлениям. Они были рекомендованы для участия в районных конференциях.

В   районной конференции «Старт в науку» 4.03.15.приняли участие Старостин Александр (9 «А»), Табачников Антон (9 «Б») и Булгакова Ксения (8 «Б») в секции «Краеведение»; Алешкина Анастасия (11 «А»)  - в секции «Экология»,  Расстегаева Дарья (11 «А») – в секции «Русский язык».

В районной конференции «Земля родная» 14 апреля 2015. Табачников Антон (9 «Б») и Булгакова Ксения (8 «Б») выступили в секции «Летопись родного края», Старостин Александр (9 «А») – в секции «Родословие», Алешкина Анастасия (11 «А»)  - в секции «Экология»,  Расстегаева Дарья (11 «А») – в секции «Лингвистическое и литературное краеведение». Еранова Маргарита (11 «А») и Табачников Антон (9 «Б») – в секции «Видеофильм».

В обеих конференциях 1 места удостоены работы Расстегаевой Дарьи, Алешкиной Анастасии. 2 место в НПК «Старт в науку» - у Старостина Александра  и Табачникова Антона, 3-е  в обеих НПК – у Булгаковой Ксении. В НПК «Земля родная» работы Старостина и Табачникова заняли 1 место в своих номинациях. Кроме того, 1 места удостоен видеофильм Ерановой Маргариты (11 «А» класс; наставник – Саблина Н.Н.)

Все работы, участвовавшие в районной конференции «Земля родная», рекомендованы для участия в областной краеведческой конференции осенью 2015 года, а также для публикации тезисов в областном сборнике.

В  мае 2015 года  Расстегаева Дарья участвовала в областной конференции «Старт в науку» в секции «Лингвистика» (русский язык)» и получила Грамоту за особые успехи.

Плодотворную работу проводят с учениками научные руководители. Это Перетрухина Людмила Васильевна, Матюха Любовь Васильевна, Плаксина Ирина Юрьевна, Арзамасцева Елена Николаевна, Саблина Наталья Николаевна. 

Таким образом, НО выполняет задачу активизации и повышения эффективности участия школьников в НПК и олимпиадах, обеспечивая системно – деятельностный  подход в обучении и воспитании.  Работа НО «Умники и умницы» способствует увеличению числа участников  и победителей различного рода олимпиад и конкурсов.

 

Наименование  конкурса

Число участников

Число победителей

2014-2015

2013-2014

2014-2015

2013-2014

Всероссийская олимпиада   школьников (школьный этап)

365

383

50

49

Всероссийская олимпиада   школьников (муниципальный этап)

55

63

13

11

Русский медвежонок

154

153

28

27

Кенгуру

146

157

27

30

КИТ

52

59

7

7

ЧИП

43

51

5

7

Всероссийская олимпиада Центра талантливой молодёжи г. Бийск

170

173

29

31

Данные таблицы свидетельствуют о том, что работа по реализации регионального проекта «Одарённые дети» проводится плодотворно и результативно.

4.    Методическая работа

Методическая работа в 2014-2015 учебном году проводилась по следующим направлениям:

·        проектная деятельность в учебном процессе

·        реализация проекта «Обучение для жизни» в учебном процессе

·        использование учебного оборудования в учебном процессе

·        повышение педагогического мастерства учителей через реализацию планов по самообразованию.

Данная работа осуществлялась школьными методическими объединениями:

·        гуманитарных наук (руководитель-Носова Л.А.)

·        естественных наук (руководитель- Саблина Н.Н).

·        учителей начальных классов (руководитель - Морева Т.В.)

·        учителей сопутствующих дисциплин (руководитель  - Холдеева С.А.)

Все методические объединения работали по единому плану.

В рамках работы каждого были проведены предметные недели, в которых приняли участие более 70% учащихся школы. Мероприятия предметных недель проводились на параллель с обязательным приглашением члена администрации школы,  руководителя методического объединения и его членов. Все мероприятия были проведены на высоком методическом и организационном уровнях. Администрации школы необходимо усилить контроль работы педагогов во время проведения предметных недель, результаты контроля обсуждать на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений и  на Педагогических советах. Наиболее продуктивно в этом учебном году работали методические объединения  учителей начальных классов и сопутствующих дисциплин, так как практически все запланированные семинары с открытыми уроками были проведены. 

5.    Реализация региональных проектов

На протяжении всего учебного года педагогический и ученический коллективы активно участвовали в реализации региональных проектов:

§   «Школа Архимеда»

§    «Образовательная робототехника»

§    «Компьютерные науки»

§    «Школа ТРИЗ –  педагогики.  Школа  креативного  мышления»

§    «Образование для жизни»

§    «ПромТур»

§    «PRO 100 профессия»

§     «Обучение через предпринимательство»

§     «Галерея трудового  почёта и славы»

§     «Малая родина»

§     «Движение нового  поколения «Мы - вместе»

§     «PROчтение»

§     «Школа здоровья»

§     «Современная начальная школа: шесть шагов  навстречу»

В рамках реализации проекта «Школа Архимеда» был проведён марафон по решению математических задач.  Результаты данного марафона представлены в таблице.

Класс

Количество учащихся

Количество решённых задач

5 «А»

21

26

5 «Б»

22

65

5 «В»

20

40

6 «А»

17

39

6 «Б»

24

73

6 «В»

16

27

7 «А»

20

99

7 «Б»

18

105

7 «В»

17

86

8 «А»

25

104

8 «Б»

23

81

9 «А»

25

179

11 «А»

24

189

11 «Б»

20

132

Также в рамках реализации данного проекта в школе прошёл «День открытых дверей» для родителей и членов общественности, во время которого были проведены пять открытых уроков математики. Эти уроки посетили 82  родителя.  Все уроки были проведены на высоком методическом уровне.

В рамках реализации проекта «Образовательная робототехника» в учебный план школы в 2014-2015 учебном году был введён курс «Робототехника» в 5,6 классы, проводились занятия внеурочной деятельности по данному предмету  с учащимися 2-4 классов. В январе и марте 2015 года   проведены мастер-классы для жителей Юго-западного микрорайона по  робототехнике. Результат данной работы – призовые места на районных и областных соревнования по образовательной робототехнике.

В 10 классе реализовывался курс  «Компьютерные науки», результат – 1  место в международной онлайн-олимпиаде по программированию на языке Java.

В рамках реализации регионального проекта «ПромТур» все учащиеся школы посетили промышленные предприятия  Пензенской области и оформили творческие отчёты о проведённых экскурсиях.

В рамках реализации проекта «Малая родина» учащиеся школы начали вести «Культурные дневники школьника», что, несомненно, способствует развитию патриотизма обучающихся.

 

6.    Воспитательная работа.

В процессе формирования личности воспитание как  целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль. В 2014-20015 учебном году воспитательная работа МБОУ СОШ №4 строилась по следующим видам деятельности: спортивно-оздоровительная «Я и Здоровье», общественное информирование и профессиональное самоопределение «Я и Закон», работа с семьёй «Я и Семья», учебно-познавательная, художественно-эстетическая «Я И Творчество», работа в социуме, эколого-трудовая, гражданско-патриотическая «Я в России», «МЫ ВМЕСТЕ». Это способствовало более эффективному осуществлению процесса воспитания, достижению цели   работы школы: формирование всесторонне развитого успешного человека, которому присущи трудолюбие, любовь к Родине, стремление к процветанию и  могуществу России, прочная гражданская позиция .

В 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи:

- воспитывать уважение к правам, свободам и обязанностям человека; формировать ценностные представления о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; развивать нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- формировать компетенции, связанные с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

- формировать лидерские качества и развивать организаторские способности, умение работать в коллективе, воспитывать ответственное отношение к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

-формировать у обучающихся представления о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности;

- формировать представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- формировать у обучающихся культуру здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- развивать навыки безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формировать представления об информационной безопасности;

- формировать у обучающихся ценностные представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- формировать у обучающихся знания в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- формировать ценностное отношение к природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

Гражданско-патриотическое воспитание занимает одно из ведущих мест в воспитательной работе школы, приоритетными в прошедшем году стали мероприятия, посвященные 70-летию Великой Победы.. Большинство мероприятий отличались своей масштабностью, это районные  акции «Бессмертный полк», «Знамя Победы», митинги и праздничные концерты. Учащиеся нашей школы приняли в них самое активное участие: они составляли самую большую часть участников митингов, «Бессмертный полк» пополнился в 2015 году ещё 20 портретами (теперь их 70) защитников нашей Родины. Наша школа была празднично украшена к 70-летию Победы: это выставки и тематические стенды.  Проведен цикл школьных и классных мероприятий «Дети войны». Проведена встреча с участником Отечественной войны.

Ярким и убедительным моментом стала акция «Рекорд Победы», в которой приняла участие вся школа: от директора до первоклассника.

  По плану  было проведено 11 общешкольных  мероприятий,  47 классных часов:

·        Классный час «Мы граждане великой России»

·        Классный час, посвященный празднованию Дню Победы «На крыльях Победы»

·        Час общения «День Земли»

·        Час общения «Герои России»

·        Классный час, посвященный празднованию Дню Победы «Память бережно храним»

·        Урок мужества «Этот День Победы!»

·        Классный час «Когда мы едины, мы – непобедимы!»

·        Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

·        Круглый стол «Герои нашего времени» и другие.

С целью формирования ценностных представлений о любви к России, развития нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству были также проведены:

- в феврале 2015 года месячник военно-патриотического воспитания, в рамках которого на хорошем уровне проведены  10 школьных мероприятий, в том числе  встреча с участниками войны в Афганистане Рыгаловым А.Н. Кокоревым Г.Н. «Наша боль – Афганистан», акция «В защиту наших защитников», оформлена выставка «Нижнеломовцы - Герои  Советского Союза», 5 - в социуме и районе: районный военно-патриотический конкурс, посвящённый Дню защитников Отечества (1 место), конкурсная программа  «Аты-баты» для шестиклассников, вечер  встречи  «Девчонки поры огневой», 27 классных часов и классных мероприятий;

- в  ноябре 2014 года учащиеся 1-11 классов приняли активное участие во всех мероприятиях в рамках районного благотворительного марафона «Загляни в глаза ребёнку»: проведено 16 мероприятий и 27 классных часов, приобретены благотворительные билеты. Однако не были проведены мероприятия для воспитанников детского сада, детского дома и социально-реабилитационного центра, которые в новом учебном году должны стать основной задачей марафона.

         С целью систематизации проводимых мероприятий заместителем директора по ВР разработана программа духовно-нравственного воспитания «Ступени нравственности» на 2015-2020 годы.

Анализируя художественно-эстетическую деятельность, стоит отметить  высокую активность учащихся среднего и старшего звена в этом направлении воспитательной работы. Это способствует   художественно - эстетическому  воспитанию учащихся, их самоутверждению и развитию творческих способностей.

В течение года были проведены следующие школьные мероприятия:

·        конкурс рисунков «Моя семья»

·        школьный конкурс «Полюбуйтесь»

·        конкурс «Танцующая школа»

·        акция «Домик для птиц»

·        выставка-конкурс «Дары осени»

·        выставка рисунков «Путь к Великой Победе»

·        выставка плакатов и стенгазет «Этих дней не смолкнет слава!»

·        районная выставка-конкурс «Удивительный пейзаж» и другие;

мероприятия в классах:

·        конкурс рисунков на спортивную тематику «Береги здоровье смолоду»

·        классный час «Мастер на все руки»

·        художественная мастерская «Пусть сердце добрым будет»

·        классный час «В гостях у Самоделкина»

оформление альбома «Герои Отечества» и другие мероприятия.

Следует отметить особую активность и интерес учащихся, родителей в подготовке и проведении конкурса «Танцующая школа», в котором приняли участие 100% учащихся. На большом творческом подъеме также прошел двухэтапный конкурс «Каждый класс - хор», в котором приняли участие все учащиеся 5-7 классов под руководством Райковой М.В.

Классные руководители в воспитательной работе  активно  сотрудничают  с ДШИ №2, с ДК ЮЗМ, библиотекой ЮЗМ,    где проводятся классные часы и мероприятия об искусстве, живописи, музыке.

Важнейшее место в воспитательной работе школы занимает спортивно-оздоровительная работа, ведь формирование ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья – одна из самых главных воспитательных задач.

 Согласно плану реализации  проекта  «Движение нового поколения «Мы – вместе!» в 2015-2016 году были проведены спортивные акции: «Запишись в спортивную секцию!», «Спорт как альтернатива вредным привычкам», «Зимние забавы», «Рекорд Победы», «Здоровье. Красота. Грация», «Будь здоров!» и другие; первенства школы в различных видах спорта;  спортивные состязания «Богатырские игры», «Лыжня России-2015», соревнования Тесты Губернатора; спортивно-оздоровительные мероприятия в классах:

·        спортивное состязание «Русские богатыри»

·        спортивное мероприятие «На туристической тропе»

·        игровое мероприятие «Внимание, дети!»

·        классный час «Мои друзья витаминки»

·        спортивные соревнования «Веселые старты»

·        классный час «Как сделать выбор»

·        игровое мероприятие «Первая помощь»

·        круглый стол «Здоровье сгубить - новое не купить»

·        игровое мероприятие «С нами смех»

·        час общения «Человек – существо разумное»

·        час общения «Смех – здоровье для всех» и другие мероприятия.

Основной критерием школьных акций и мероприятий является их массовость. Это воодушевляет участников акции и настраивает на занятия спортом, желание быть сильными и здоровыми.

 Большинство мероприятий прошло при  участии родителей.

 

7.     Профилактическая работа

Профилактическая работа  по-прежнему занимает не последнее место. Наше внимание нужно  тем, кто нуждается в психологической и педагогической поддержке, и  совершенно благополучным детям и семьям, все они живут в обществе контрастов, где потерялись нравственные ценности и ориентиры.

В школе ведётся всесторонняя работа по профилактике правонарушений и негативных явлений.

На конец учебного года 4 учащихся состоят на учетё в ПДН и КДН Нижнеломовского района, 12 на внутришкольном  учёте.

Работа в такими учащимися отражена в плане воспитательной работы,  плане по профилактике правонарушений и негативных явлений, плане совместных мероприятий МБОУ СОШ №4 и МО МВД России «Нижнеломовский».  В течение года были проведены общешкольные и классные родительские собрания, встречи с приглашением сотрудников полиции, наркоконтроля, врачей, круглые столы, тренинги, консультации с участием родительской общественности и учащихся; акции, тренинги,  консультации психолога и социального педагога с участием учащихся.

 В сентябре и январе месяце классные руководители 1-11 классов приняли участие в акции «Семья» - обследовались  жилищно-бытовые  условия развития и воспитания несовершеннолетнего,  была изучена социально-психологическая атмосфера в семье, характер взаимоотношений родителей и ребенка.

 Традиционным в школе стало проведение акций по предупреждению вредных привычек: это «День отказа от курения», «Мы выбираем жизнь», «Скажи наркотикам нет!», а также участие в месячнике «Сурский край без наркотиков».

Также были проведены классные часы и мероприятия:

·        внеклассное мероприятие «Я и мои права»

·        классный час «Азбука делового человека»

·        викторина «День Конституции»

·        час общения «Терроризм – угроза обществу»

·        час общения «Толерантность в современном мире»

·        тестирование «Что такое «МОЕ?»

·        классный час «Ценности нашей жизни»

·        классный час «Моя малая Родина»

·        тренинг «Дороги, которые мы выбираем»

·        час общения «Поговорим об ответственности»

·        тестирование «Роль общения»

·        учебно-игровое занятие «На что имеем право»

·        тренинг «От улыбки станет всем светлей»

·        тренинг «Школа светофорских наук»

·        классный час «Жить в мире с собой и другими»

·        тестирование «Кто я? Какой я?»

·        классный час «От обычаев к закону» и другие

С целью улучшения ситуации заместителем директора по ВР Арзамасцевой Н.Н. была разработана программа профилактики курения и пропаганда здорового образа жизни «Дыши легко», реализация которой началась с ноября 2005 года, а также программа профилактики наркомании и употребления других психоактивных веществ «Решительно «НЕТ!».  Реализация программы позволяет систематизировать работу классных руководителей и школы  в целом по профилактике негативных явлений среди учащихся.

Регулярно проводятся заседания Совета по профилактике (4 раза в год – тематические заседания, остальные заседания  - по необходимости). Имеются все необходимые документы, регламентирующие деятельность Совета по профилактике: приказ №10 о его создании от 1 сентября 2014 года с указанием состава Совета по профилактике, положение, утверждённый директором план работы на 2014-2015 год, ведутся протоколы заседаний.

Работа с подростками, состоящими на учёте в ПДН и на ВШК, ведётся на всех уровнях образовательного учреждения: администрацией, социальным педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями.

Все подростки, находящиеся на учёте в ПДН, заняты во внеурочное время: занимаются в спортивных секциях (футбол, волейбол, самбо).

МБОУ СОШ №4 активно взаимодействует с субъектами системы профилактики: УСЗН, КЦСОН,  СРЦН, МО МВД «Нижнеломовский», КДН и ЗП. Ведётся необходимая документация, отражающая систему взаимодействия: планы, отчёты. Результат взаимодействия отражается на сайте школы.

 Организована работа по профилактике табакокурения, наркомании, алкоголизма, экстремизма (терроризма). Регулярно проводятся инструктажи «Школы безопасности», присутствуют листы инструктажей с подписями всех учащихся и родителей. Проводятся классные часы, круглые столы, тренинги, встречи,  акции соответствующей тематики, мероприятия, направленные на формирование интереса к здоровому образу жизни, толерантного отношения к представителям разных национальностей.

Таким образом, в МБОУ СОШ №4 ведётся всесторонняя работа по профилактике правонарушений и негативных явлений.

 

8.    Занятость учащихся во внеурочное время.

Все учащиеся МБОУ СОШ №4 заняты во внеурочное время: посещают детские объединения и секции МБОУ СОШ №4, ДЮСШ, ДС «Электрон», ДШИ №1 и №2, ДК ЮЗМ и других учреждениях социума.

Наименование учреждения, объединения

Количество учащихся, посещающих объединение

1

МБОУ СОШ №4

 

 

Секция «Мини-футбол» (мальчики)

15

 

Секция «Мини-футбол» (девочки)

16

 

Секция «Аэробика»

15

 

Секция «Шейпинг»

17

 

Секция «Волейбол» (юноши)

16

 

Секция «Волейбол» (девушки)

15

 

Детское объединение «Бижу»

15

 

Детское объединение «Юный воин»

16

 

Детское объединение «Фольклорная группа «Малиновка»

13

 

Детское объединение Хор «Дружные голоса»

46

 

Детское объединение «На школьной волне»

15

 

Детское объединение «Цветовод»

17

 

Детское объединение «Белая ладья»

19

 

Хореографическая студия «МЫ»

43

 

Классы МЧС

 

 

Ритмика

36

 

Огневая подготовка

36

 

Строевая подготовка

36

 

ОБЖ

36

 

Психология общения

36

2

ДЮСШ

 

 

Лёгкая атлетика

11

 

Футбол

57

 

Гимнастика

1

 

Плавание

20

 

Тяжёлая атлетика

1

 

Секция Самбо

89

3

Дом спорта «Электрон»

 

 

Секция Настольный теннис

21

 

Секция Бокс

17

 

Секция Лыжный спорт

32

 

Секция Хоккей

14

 

Секция «Тяжёлая атлетика (гиревой спорт)»

10

4

Нижнеломовский бизнес-инкубатор

 

 

Курсы «Гармония и красота»

2

5

Дом культуры ЮЗМ

 

 

Хореографические объединения

36

6

Детская школа искусств  №2

 

 

Художественное отделение

34

 

Театральное отделение

9

 

Музыкальное отделение

27

 

Общеэстетическое отделение

12

 

Хореографическое отделение

41

 

Бисероплетение

2

 

Вокал

1

7

Детская школа искусств  №1

 

 

Художественное отделение

1

8

Станция юных техников

 

 

Детское объединение «Картинг»

17

 

Радиотехническое моделирование

7

 

Туристическое объединение «Росток»

1

9

Дом детского творчества

 

 

Детское объединение «Креатив»

24

 

Детское объединение «Художественная роспись»

11

10

ММА (Смешанные единоборства)

4

 

Итого

939

 

В 2014-2015 учебном году учащиеся, занимающиеся в детских объединениях школы, приняли участие и заняли призовые места в следующих конкурсах:

Наименование

объединения

ФИО руководителя

 

Возрастная

группа

участников

Достижения

(название, год,

место проведения конкурса,

призовое место)

1

Хор «Дружные голоса»

Райкова Марина Викторовна

11-18 лет (5-11 классы)

Всероссийский хоровой фестиваль Категория «Д1» Лауреат II степени, Москва, 2014

2

Хор «Дружные голоса»

Райкова Марина Викторовна

11-18 лет (5-11 классы)

Районный конкурс детских хоровых коллективов им.Архангельского «Поющий край», г.Нижний Ломов,  1 место

3

Фольклорная группа «Малиновка»

Райкова Марина Викторовна

10-11 лет (3-4 классы)

Районный конкурс – фестиваль детских фольклорных коллективов «Жавороночки»,г.НижнийЛомов,   1 место

4

Фольклорная группа «Малиновка»

Райкова Марина Викторовна

10-11 лет (3-4 классы)

Областной конкурс – фестиваль детских фольклорных коллективов «Жавороночки», г.Нижний Ломов,  1 место

5

Шахматный клуб «Белая Ладья»

Калинин Александр Павлович

7-18 лет

1-10 класс

Районный этап соревнований «Чудо-шашки» в возрастной группе школьников 2002-2007 г.р. г.Нижний Ломов, декабрь 2014

Грамота за I место

6

Шахматный клуб «Белая Ладья»

Калинин Александр Павлович

7-18 лет

1-10 класс

Районный этап соревнований «Чудо-шашки» в возрастной группе школьников 2002-2007 г.р.г.Нижний Ломов, декабрь 2014

Грамота за II место

7

Шахматный клуб «Белая Ладья»

Калинин Александр Павлович

7-18 лет

1-10 класс

Районные соревнования по шахматам на Кубок Главы администрации Нижнеломовского района в старшей возрастной группе, г. Нижний Ломов, октябрь 2014

Грамота за 2 место

8

Шахматный клуб «Белая Ладья»

Калинин Александр Павлович

7-18 лет

1-10 класс

Зональные соревнования по шашкам областного турнира «Чудо-шашки-2015», р.п. Мокшан, 13 марта 2015г.

Грамота за 2 место

9

Шахматный клуб «Белая Ладья»

Калинин Александр Павлович

7-18 лет

1-10 класс

Областные зональные соревнования по шахматам на Кубок Губернатора Пензенской области «Белая Ладья» среди учащихся 2001 года рождения и моложе.

Г. Спасск, февраль 2015

Диплом за 1 место

10

Секция «Волейбол»

Сурков Геннадий Васильевич

15-18 лет, 8-11 класс

Муниципальный этап чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ» (команда девушек) г.Нижний Ломов, ноябрь, 2014

Грамота за III место

11

Секция «Волейбол»

Сурков Геннадий Васильевич

15-18 лет, 8-11 класс

Муниципальный этап чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ» (команда юношей) г.Нижний Ломов, ноябрь, 2014

Грамота за I место

12

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

14 лет,

7 класс

Районный этап проекта «Мини-футбол в школу» в младшей возрастной группе (команда девушек) г.Нижний Ломов, 22-23 октября, 2014

Грамота за II место

13

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

14 лет,

7 класс

Районный этап проекта «Мини-футбол в школу» в средней возрастной группе (команда девушек) г.Нижний Ломов, 22-23 октября, 2014

Грамота за I место

14

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

14 лет,

7 класс

Районный этап проекта «Мини-футбол в школу» в старшей возрастной группе (команда девушек) г.Нижний Ломов, 22-23 октября, 2014

Грамота за I место

15

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

12-15 лет,

5- 8 класс

Районный этап проекта «Мини-футбол в школу» в юниорской возрастной группе (команда юношей) г.Нижний Ломов, 22-23 октября, 2014

Грамота за III место

16

Секция «Волейбол»

Сурков Геннадий Васильевич

15-18 лет, 8-11 класс

Зональный этап Чемпионата ученической волейбольной лиги среди команд спортивных образовательных организаций сезона 2014-2015 годов по пионерболу

г.Вадинск, 12 марта 2015

Грамота за II место

17

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

14 лет,

7 класс

Финальные соревнования Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» сезона 2014-2015 гг. в Пензенской области среди команд девушек 2001-2002 гг.р.

г. Пенза. Январь, 2015

Грамота за III место

18

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

14 лет,

7 класс

Районный этап соревнований «Школьная футбольная лига» среди команд 2000-2001 г.р. (девочки)

г.Нижний Ломов, май 2015

Грамота за I место

19

Секция «Мини-футбол»

Сурков Геннадий Васильевич

14 лет,

7 класс

Районный этап соревнований «Школьная футбольная лига» среди команд 2000-2001 г.р. (мальчики)

г.Нижний Ломов, май 2015

Грамота за III место

В конце учебного года был проведен отчетный концерт детских объединений школы, выставка поделок и тематических стендов, проведены также открытые мероприятия. Участники: хор «Дружные голоса», фольклорная группа «Малиновка», 2веселые нотки», «Ритмика», «Бижу», «Рукоделие», «Театральная мастерская», «Русские узоры», «Занимательная информатика», «Мир в красках», «Робототехника», «С чего начинается Родина», «ОЧумелые ручки» «Праздники, традиции и ремёсла народов России». Нужно отметить работу учащихся и руководителя детского объединения «На школьной волне»: каждый месяц мы получаем новый, интересный выпуск газеты.

 

9.  Ученическое самоуправление

Формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умение работать в коллективе, воспитывать ответственное отношение к осуществляемой трудовой и творческой деятельности – основные задачи в организации работы  детской организации «Созвездие», совета старшеклассников «ЛИГА» и вновь созданного объединения «Волонтерский отряд «Единство».

По плану работы детских общественных объединений проводились сборы (2 сбора), заседания, мероприятия:

·        акция «Запишись в спортивную секцию»

·        акция «Осенины»

·        акция «Внимание, ДЕТИ!»

·        акция «Загляни в глаза ребенку»

·        встреча с участниками боевых действий в Афганистане «Чужая война»

·        акция «Прояви толерантность»

·        игровое театрализованное мероприятие «Приключение у новогодней елки»

·        акция «Новогодняя школа»

·        акция «Зимние забавы»

·        акция «Подари тепло сердец»

·        акция «Письма благодарности»

·        сбор детского объединения «Созвездие» «Формула успеха»

·        урок мужества «Помнить и не забывать» и другие мероприятия

В школе в 2014-2015 году успешно проведены  традиционные мероприятия: День Знаний, Новый год, День Победы, Последний звонок, Выпускной бал, конкурсы, концерты ко Дню Учителя, международному Дню Матери, международному дню 8 Марта, Международному Дню семьи и другие мероприятия. Все мероприятия были подготовлены и проведены педагогами-организаторами при активном и непосредственном участии представителей  детской организации «Созвездие» и Совета старшеклассников «ЛИГА». Наиболее активными участниками в работе «Созвездия» и «ЛИГИ» стали учащиеся 10, 5-х и 6-х классов.

 

10.                   Работа с семьями учащихся.

      Большую помощь в осуществлении ВР оказывали родители учащихся. В школе действует общественное объединение «Общешкольный родительский комитет». Проведено 4 заседания комитета, обсуждались вопросы профилактики, участия родителей в школьных мероприятиях, организации родительских рейдов.

         Родители учащихся 1-11 классов приняли участие в абсолютном большинстве школьных мероприятий, а также в реализации проектов «Обучение для жизни», «Галерея трудового почета и славы», «PRO100 профессия», «Мы – вместе» и других региональных проектов.

         Родителями школы в 2014 году была создана НКО «Вместе», которая в 2015 году  приняла участие в областном конкурсе проектов НКО (по созданию интерактивной площадки «Счастливы вместе») и получила гранд в размере 100 000 рублей, на которые приобретена мебель, принтер, материалы для художественного творчества, настольные игры.

         В течение года проведено 7 общешкольных родительских собраний и собраний на параллельные классы. На собрания приглашались работники здравоохранения, сотрудники полиции и ГИБДД и другие представители организаций, взаимодействующих со школой. В рамках месячника «Сурский край без наркотиков» проведены 4 встречи с сотрудниками наркоконтроля и медицинскими работниками. 

В школе действуют общественные объединения: Совет отцов, Совет бабушек, Семейный клуб. Руководителям объединений приходится проводить большую работу по привлечению родителей в объединения. Советом отцов реализованы проекты «Дело вместе с детьми – дело ради детей», «Равнение на 70». Успешно проведены мастер-классы участием мам и бабушек, встреча поколений. В семейном клубе на достойном уровне проходят семейные праздники и встречи.

Основная задача воспитательного  направления «Я и семья» - формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.  С этой целью проведены  школьные мероприятия:

·        фестиваль «Успешная семья»

·        фестиваль «Стартуем вместе»

·        отчетный концерт  творческих объединений школы, посвященный Дню семьи

·        семейная гостиная «Хорошо, когда семья – большая!» и другие мероприятия.

         Классными руководителями проведены следующие классные часы и мероприятия:

·        внеклассное мероприятие  «Тайна мирного домика»

·        классный час «Семейные праздники и традиции»

·        классный час «Я узнаю свою семью»

·        игровое мероприятие «Когда моя семья со мной»

·        час общения «След войны в истории моей семьи»

·        внеклассное мероприятие «Моя мама – лучше всех»

·        семейная гостиная «В кругу семьи»

·        внеклассное игровое мероприятие «В царстве вежливости и доброты»

·        тестирование «Знаю ли я себя?»

·        проект «Профессии членов моей семьи»

·        внеклассное мероприятие «8 марта»

·        внеклассное мероприятие «Рождественские посиделки» и другие мероприятия.