ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального бюджетного образовательного
учреждения средней общеобразовательной школы №4
города Нижний Ломов
за 2014-2015 учебный год
1.
Состав учащихся и учителей,
квалификация.
В 2014-2015 учебном году в МБОУ СОШ №4 обучалось 645 учащихся, из них:
·
в школе
I
уровня – 262
человека, что на 21 человек
меньше, чем в прошлом году
(11 классов-комплектов)
·
в школе
II
уровня – 305
человек,
на
15 человек больше, чем в прошлом году (13 классов-комплектов)
·
в школе
III уровня
–79
человека, на 20 человек меньше,
чем в прошлом году
(3
класса-комплекта).
В школе работали 42 педагога, среди которых 15
- с высшей,
14 – с первой квалификационной
категорией,
11 человек
имеют ведомственные награды. Наряду с педагогами-предметниками в школе
работали педагог-психолог,
социальный педагог.
За прошедший учебный год 3 педагога школы подтвердили свои
квалификационные категории (2-высшую, 1 - первую), а
– 1 повысил.
2.
Качество обучения, итоги
аттестации учащихся.
Высокий
профессионализм педагогического коллектива позволяет добиваться хороших
результатов обучения.
Учебный
год
|
Всего учащихся/
аттестованных
|
Отличников
(Чел/%)
|
Хорошистов
(Чел/%)
|
% учащихся, занимающихся на «5» и «4»
|
2014-2015
|
645 / 584
|
81 /14
%
|
225 / 38 %
|
52%
|
А в 2013-2014 учебном году результаты были следующими:
Учебный
год
|
Всего учащихся/
аттестованных
|
Отличников
(Чел/%)
|
Хорошистов
(Чел/%)
|
% учащихся, занимающихся на «5» и «4»
|
2013-2014
|
651 / 586
|
67 / 11 %
|
225 /35 %
|
50%
|
Из данных,
приведённых в таблицах, видно, что процент
учащихся, занимающихся на «5» и «4», за год
увеличился на 2 %.
Ещё один
показатель эффективности работы педагогического коллектива – результаты
итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов.
В 2014-2015 учебном году они следующие:
·
результаты ЕГЭ
Наименование предмета
|
Число сдававших
|
Средний балл
|
2014-2015
|
2013-2014
|
2014-2015
|
2013-2014
|
Математика
(база/профиль)
|
31 / 49
|
45
|
13,2/44,8
|
(56,6)
|
Русский
язык
|
49
|
45
|
60.8
|
60,1
|
История
|
8
|
17
|
53,1
|
54,3
|
География
|
2
|
7
|
36
|
43,7
|
Биология
|
4
|
5
|
67
|
47,4
|
Физика
|
24
|
21
|
45,7
|
46
|
Обществознание
|
33
|
34
|
49.4
|
53,6
|
Информатика
и ИКТ
|
12
|
17
|
53,3
|
49
|
Литература
|
2
|
1
|
46
|
58
|
Положительный
результат - из 49 выпускников 2015 года 5 награждены
медалью «За особые успехи в учении»,
что составляет 10 % от общего числа выпускников (в прошлом году
было 2 медалиста, 4%).
·
результаты ОГЭ
2014-2015 учебный год
Наименование предмета
|
Количество сдававших экзамен
(чел.)
|
Сред-ний балл по ОУ
|
Сред-няя
отметка по ОУ
|
Количество участников, получивших
отметки
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Математика
|
56
|
18,4
|
3,8
|
-
|
-
|
15
|
27%
|
32
|
57%
|
9
|
16%
|
Русский язык
|
56
|
32,6
|
4,4
|
-
|
-
|
8
|
14%
|
17
|
30%
|
31
|
56%
|
2013-2014 учебный год
Наименование предмета
|
Количество сдававших экзамен
(чел.)
|
|
Сред-няя
отметка по ОУ
|
Количество участников, получивших
отметки
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
Математика
|
46
|
45,3
|
3,8
|
-
|
-
|
14
|
30%
|
26
|
57%
|
6
|
13%
|
Русский язык
|
46
|
83,5
|
4,4
|
-
|
-
|
6
|
13%
|
15
|
33%
|
25
|
54%
|
Как видно из
таблиц, результаты ОГЭ за последние два года практически одинаковы, что
говорит о стабильности в подготовке выпускников 9 класса к итоговой
аттестации.
3.
Работа научного общества учащихся
«Умники и умницы»
В 2014-2015 учебном
году работа научного общества «Умники и умницы»,
девизом которого
являются слова немецкого математика Гильберта «Мы должны знать – мы
будем знать» проводилась по следующим направлениям:
1)
включение
учителей и учащихся в научно-исследовательскую и поисковую деятельность
в соответствии с их познавательными и научными интересами и организация
работы в секциях;
2)
подготовка, организация и проведение олимпиад, турниров,
научно-практических конференций;
3)
рецензирование научных работ учащихся и учителей при подготовке их к
участию в конференциях.
В 2014-2015 учебном
году было проведено 5 заседаний
Cовета
НОУ.
В феврале 2015 года в
рамках научного общества уже в четвёртый
раз прошла научно-практическая конференция учащихся «Старт в
науку». В ней приняли участие
6 учеников с 5 по 11 классы. Под руководством наставника Матюхи
Любови Васильевны
выступили
два ученика – Расстегаева Дарья (11 «А» класс) и Табачников Антон (9 «Б»
класс). Дарья представила работу в секции «Русский язык» на тему
«Речевой портрет К.И.Селунского в его «Записках
нашему походу, писанных от скуки на марше, для воспоминания всех
наших странствий и некоторых минут с приятностью в горе проведённых»;
Антон
выступил в секции
«Краеведение» с работой «Великая Отечественная война в жизни моей семьи.
В этой же секции были представлены исследования Старостина Александра
(9 «А»)
«Вклад моей
семьи в дело Великой Победы» (научный руководитель - Перетрухина Людмила
Васильевна) и Булгаковой Ксении («8 Б») «Вклад моего деда в развитие
спорта в Нижнем Ломове» (научный руководитель - Плаксина Ирина Юрьевна).
Под руководством Арзамасцевой Елены Николаевны были подготовлены
выступления Алешкиной Анастасии (11 «А»)
на тему «Синтетические моющие средства для посуды»
и самой юной участницы пятиклассницы Богатыревой Александры на
тему «Размножение комнатных растений». Компетентное жюри
(председатель – директор школы Зимина Светлана Викторовна) дало
высокую оценку всем выступлениям. Они были рекомендованы для участия в
районных конференциях.
В
районной конференции «Старт в науку» 4.03.15.приняли участие
Старостин Александр (9 «А»), Табачников Антон (9 «Б») и Булгакова Ксения
(8 «Б») в секции «Краеведение»; Алешкина Анастасия (11 «А»)
- в секции «Экология»,
Расстегаева Дарья (11 «А») – в секции «Русский язык».
В районной конференции
«Земля родная» 14 апреля 2015. Табачников Антон (9 «Б») и Булгакова
Ксения (8 «Б») выступили в секции «Летопись родного края», Старостин
Александр (9 «А») – в секции «Родословие», Алешкина Анастасия (11 «А»)
- в секции «Экология»,
Расстегаева Дарья (11 «А») – в секции «Лингвистическое и
литературное краеведение». Еранова Маргарита (11 «А») и Табачников Антон
(9 «Б») – в секции «Видеофильм».
В обеих конференциях 1
места удостоены работы Расстегаевой Дарьи, Алешкиной Анастасии. 2 место
в НПК «Старт в науку» - у Старостина Александра
и Табачникова Антона, 3-е
в обеих НПК – у Булгаковой Ксении. В НПК «Земля родная» работы
Старостина и Табачникова заняли 1 место в своих номинациях. Кроме того,
1 места удостоен видеофильм Ерановой Маргариты (11 «А» класс; наставник
– Саблина Н.Н.)
Все работы,
участвовавшие в районной конференции «Земля родная», рекомендованы для
участия в областной краеведческой конференции осенью 2015 года, а также
для публикации тезисов в областном сборнике.
В
мае 2015 года
Расстегаева
Дарья участвовала в областной конференции «Старт в науку» в секции
«Лингвистика» (русский язык)» и получила Грамоту за особые успехи.
Плодотворную работу проводят с учениками научные руководители. Это
Перетрухина Людмила Васильевна, Матюха Любовь Васильевна, Плаксина Ирина
Юрьевна, Арзамасцева Елена Николаевна, Саблина Наталья Николаевна.
Таким образом, НО
выполняет задачу активизации и повышения эффективности участия
школьников в НПК и олимпиадах, обеспечивая системно – деятельностный
подход в обучении и воспитании.
Работа НО «Умники и умницы» способствует увеличению числа
участников
и победителей
различного рода олимпиад и конкурсов.
Наименование
конкурса
|
Число участников
|
Число победителей
|
2014-2015
|
2013-2014
|
2014-2015
|
2013-2014
|
Всероссийская олимпиада
школьников (школьный этап)
|
365
|
383
|
50
|
49
|
Всероссийская олимпиада
школьников (муниципальный этап)
|
55
|
63
|
13
|
11
|
Русский медвежонок
|
154
|
153
|
28
|
27
|
Кенгуру
|
146
|
157
|
27
|
30
|
КИТ
|
52
|
59
|
7
|
7
|
ЧИП
|
43
|
51
|
5
|
7
|
Всероссийская олимпиада Центра
талантливой молодёжи г. Бийск
|
170
|
173
|
29
|
31
|
Данные таблицы
свидетельствуют о том, что работа по реализации регионального проекта
«Одарённые дети» проводится плодотворно и результативно.
4.
Методическая работа
Методическая работа в 2014-2015 учебном году проводилась по следующим
направлениям:
·
проектная
деятельность в учебном процессе
·
реализация проекта
«Обучение для жизни» в учебном процессе
·
использование
учебного оборудования в учебном процессе
·
повышение
педагогического мастерства учителей через реализацию планов по
самообразованию.
Данная работа осуществлялась школьными методическими объединениями:
·
гуманитарных наук
(руководитель-Носова Л.А.)
·
естественных наук
(руководитель- Саблина Н.Н).
·
учителей начальных
классов (руководитель - Морева Т.В.)
·
учителей
сопутствующих дисциплин (руководитель
- Холдеева С.А.)
Все методические объединения работали по единому плану.
В рамках работы каждого были проведены предметные недели, в которых
приняли участие более 70% учащихся школы. Мероприятия предметных недель
проводились на параллель с обязательным приглашением члена администрации
школы,
руководителя
методического объединения и его членов. Все мероприятия были проведены
на высоком методическом и организационном уровнях. Администрации школы
необходимо усилить контроль работы педагогов во время проведения
предметных недель, результаты контроля обсуждать на совещаниях при
директоре, заседаниях методических объединений и
на Педагогических советах. Наиболее продуктивно в этом учебном
году работали методические объединения
учителей начальных классов и сопутствующих дисциплин, так как
практически все запланированные семинары с открытыми уроками были
проведены.
5.
Реализация региональных проектов
На протяжении
всего учебного года педагогический и ученический коллективы активно
участвовали в реализации региональных проектов:
§
«Школа Архимеда»
§
«Образовательная робототехника»
§
«Компьютерные науки»
§
«Школа ТРИЗ –
педагогики.
Школа
креативного
мышления»
§
«Образование для жизни»
§
«ПромТур»
§
«PRO
100 профессия»
§
«Обучение через
предпринимательство»
§
«Галерея трудового
почёта и славы»
§
«Малая родина»
§
«Движение нового
поколения «Мы - вместе»
§
«PROчтение»
§
«Школа здоровья»
§
«Современная начальная школа:
шесть шагов
навстречу»
В рамках реализации проекта «Школа Архимеда»
был проведён марафон по решению математических задач.
Результаты данного марафона представлены в таблице.
Класс
|
Количество учащихся
|
Количество решённых задач
|
5 «А»
|
21
|
26
|
5 «Б»
|
22
|
65
|
5 «В»
|
20
|
40
|
6 «А»
|
17
|
39
|
6 «Б»
|
24
|
73
|
6 «В»
|
16
|
27
|
7 «А»
|
20
|
99
|
7 «Б»
|
18
|
105
|
7 «В»
|
17
|
86
|
8 «А»
|
25
|
104
|
8 «Б»
|
23
|
81
|
9 «А»
|
25
|
179
|
11 «А»
|
24
|
189
|
11 «Б»
|
20
|
132
|
Также в рамках
реализации данного проекта в школе прошёл «День открытых дверей» для
родителей и членов общественности, во время которого были проведены пять
открытых уроков математики. Эти уроки посетили 82
родителя.
Все уроки были проведены на высоком методическом уровне.
В рамках
реализации проекта «Образовательная робототехника» в учебный план школы
в 2014-2015 учебном году был введён курс «Робототехника» в 5,6 классы,
проводились занятия внеурочной деятельности по данному предмету
с учащимися 2-4 классов. В январе и марте 2015 года
проведены мастер-классы для жителей Юго-западного микрорайона по
робототехнике. Результат данной работы – призовые места на
районных и областных соревнования по образовательной робототехнике.
В 10 классе реализовывался курс
«Компьютерные науки», результат – 1
место в международной онлайн-олимпиаде по программированию на языке
Java.
В рамках реализации регионального проекта «ПромТур»
все учащиеся школы посетили промышленные предприятия
Пензенской области и оформили творческие отчёты о проведённых
экскурсиях.
В рамках реализации проекта «Малая родина» учащиеся
школы начали вести «Культурные дневники школьника», что, несомненно,
способствует развитию патриотизма обучающихся.
6.
Воспитательная работа.
В процессе формирования личности воспитание как
целенаправленное воздействие на человека играет определяющую
роль. В 2014-20015 учебном году воспитательная работа МБОУ СОШ №4
строилась по следующим видам деятельности: спортивно-оздоровительная
«Я и Здоровье», общественное информирование и профессиональное
самоопределение «Я и Закон», работа с семьёй «Я и Семья»,
учебно-познавательная, художественно-эстетическая «Я И Творчество»,
работа в социуме, эколого-трудовая, гражданско-патриотическая «Я в
России», «МЫ ВМЕСТЕ».
Это
способствовало более эффективному осуществлению процесса воспитания,
достижению цели работы школы:
формирование всесторонне
развитого успешного человека, которому присущи трудолюбие,
любовь к Родине, стремление к процветанию и
могуществу России,
прочная гражданская позиция
.
В 2014-2015 учебном году были поставлены следующие задачи:
- воспитывать уважение к правам, свободам
и обязанностям человека; формировать ценностные представления о любви к
России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; развивать
нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте
отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- формировать компетенции, связанные с
процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с
процессом определения и развития индивидуальных способностей и
потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формировать лидерские качества и
развивать организаторские способности, умение работать в коллективе,
воспитывать ответственное отношение к осуществляемой трудовой и
творческой деятельности;
-формировать у обучающихся представления
о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях
интеллектуального развития личности;
- формировать представления о содержании,
ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формировать у обучающихся культуру
здорового образа жизни, ценностные представления о физическом здоровье,
о ценности духовного и нравственного здоровья;
- развивать навыки безопасности и формирования безопасной среды в школе,
в быту, на отдыхе; формировать представления об информационной
безопасности;
- формировать у обучающихся ценностные
представления об институте семьи, о семейных ценностях, традициях,
культуре семейной жизни;
- формировать у обучающихся знания в
области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формировать ценностное отношение к
природе, к окружающей среде, бережное отношение к процессу освоения
природных ресурсов региона, страны, планеты.
Гражданско-патриотическое воспитание
занимает одно из ведущих мест в воспитательной работе школы,
приоритетными в прошедшем году стали мероприятия, посвященные 70-летию
Великой Победы.. Большинство мероприятий отличались своей масштабностью,
это районные
акции
«Бессмертный полк», «Знамя Победы», митинги и праздничные концерты.
Учащиеся нашей школы приняли в них самое активное участие: они
составляли самую большую часть участников митингов, «Бессмертный полк»
пополнился в 2015 году ещё 20 портретами (теперь их 70) защитников нашей
Родины. Наша школа была празднично украшена к 70-летию Победы: это
выставки и тематические стенды.
Проведен цикл школьных и классных мероприятий «Дети войны».
Проведена встреча с участником Отечественной войны.
Ярким и убедительным моментом стала акция «Рекорд Победы», в которой
приняла участие вся школа: от директора до первоклассника.
По
плану
было проведено 11
общешкольных
мероприятий,
47 классных часов:
·
Классный час «Мы граждане великой России»
·
Классный час, посвященный празднованию Дню Победы «На крыльях Победы»
·
Час общения «День Земли»
·
Час общения «Герои России»
·
Классный час, посвященный празднованию Дню Победы «Память бережно
храним»
·
Урок мужества «Этот День Победы!»
·
Классный час «Когда мы едины, мы – непобедимы!»
·
Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»
·
Круглый стол «Герои нашего времени» и другие.
С целью формирования ценностных представлений о любви к России, развития
нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте
отношения к Отечеству были также проведены:
- в феврале
2015 года месячник военно-патриотического воспитания, в рамках которого
на хорошем уровне проведены
10 школьных мероприятий, в том числе
встреча с участниками войны в Афганистане Рыгаловым А.Н.
Кокоревым Г.Н. «Наша боль – Афганистан», акция «В защиту наших
защитников», оформлена выставка «Нижнеломовцы - Герои
Советского Союза», 5 - в социуме и районе: районный
военно-патриотический конкурс, посвящённый Дню защитников Отечества (1
место), конкурсная программа
«Аты-баты» для шестиклассников, вечер
встречи
«Девчонки
поры огневой», 27 классных часов и классных мероприятий;
- в
ноябре 2014 года
учащиеся 1-11 классов приняли активное участие во всех мероприятиях в
рамках районного благотворительного марафона «Загляни в глаза ребёнку»:
проведено 16 мероприятий и 27 классных часов, приобретены
благотворительные билеты. Однако не были проведены мероприятия для
воспитанников детского сада, детского дома и социально-реабилитационного
центра, которые в новом учебном году должны стать основной задачей
марафона.
С целью систематизации проводимых мероприятий заместителем
директора по ВР разработана программа
духовно-нравственного воспитания
«Ступени
нравственности» на 2015-2020
годы.
Анализируя
художественно-эстетическую деятельность, стоит отметить
высокую активность учащихся среднего и старшего звена в этом
направлении воспитательной работы. Это способствует
художественно - эстетическому
воспитанию учащихся, их самоутверждению и развитию творческих
способностей.
В течение года
были проведены следующие школьные мероприятия:
·
конкурс рисунков «Моя семья»
·
школьный конкурс «Полюбуйтесь»
·
конкурс «Танцующая школа»
·
акция «Домик для птиц»
·
выставка-конкурс «Дары осени»
·
выставка рисунков «Путь к Великой Победе»
·
выставка плакатов и стенгазет «Этих дней не смолкнет слава!»
·
районная выставка-конкурс «Удивительный пейзаж» и другие;
мероприятия в
классах:
·
конкурс рисунков на спортивную тематику «Береги здоровье смолоду»
·
классный час «Мастер на все руки»
·
художественная мастерская «Пусть сердце добрым будет»
·
классный час «В гостях у Самоделкина»
оформление альбома «Герои Отечества» и другие мероприятия.
Следует отметить особую активность и интерес учащихся, родителей в
подготовке и проведении конкурса «Танцующая школа», в котором приняли
участие 100% учащихся. На большом творческом подъеме также прошел
двухэтапный конкурс «Каждый класс - хор», в котором приняли участие все
учащиеся 5-7 классов под руководством Райковой М.В.
Классные руководители в воспитательной работе
активно
сотрудничают
с ДШИ №2, с ДК ЮЗМ, библиотекой ЮЗМ,
где проводятся классные часы и мероприятия об искусстве,
живописи, музыке.
Важнейшее место в воспитательной работе
школы занимает
спортивно-оздоровительная работа, ведь формирование ценностных
представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и
нравственного здоровья – одна из самых главных воспитательных задач.
Согласно плану
реализации
проекта
«Движение нового поколения «Мы – вместе!» в 2015-2016 году были
проведены спортивные акции: «Запишись в спортивную секцию!», «Спорт как
альтернатива вредным привычкам», «Зимние забавы», «Рекорд Победы»,
«Здоровье. Красота. Грация», «Будь здоров!» и другие; первенства школы в
различных видах спорта;
спортивные состязания «Богатырские игры», «Лыжня России-2015»,
соревнования Тесты Губернатора; спортивно-оздоровительные мероприятия в
классах:
·
спортивное состязание «Русские богатыри»
·
спортивное мероприятие «На туристической тропе»
·
игровое мероприятие «Внимание, дети!»
·
классный час «Мои друзья витаминки»
·
спортивные соревнования «Веселые старты»
·
классный час «Как сделать выбор»
·
игровое мероприятие «Первая помощь»
·
круглый стол «Здоровье сгубить - новое не купить»
·
игровое мероприятие «С нами смех»
·
час общения «Человек – существо разумное»
·
час общения «Смех – здоровье для всех» и другие мероприятия.
Основной критерием школьных акций и мероприятий является их массовость.
Это воодушевляет участников акции и настраивает на занятия спортом,
желание быть сильными и здоровыми.
Большинство мероприятий прошло
при
участии родителей.
7.
Профилактическая работа
Профилактическая работа
по-прежнему занимает не последнее
место. Наше внимание нужно
тем, кто нуждается в психологической и педагогической поддержке, и
совершенно благополучным детям и семьям, все они живут в обществе
контрастов, где потерялись нравственные ценности и ориентиры.
В школе ведётся всесторонняя работа по профилактике
правонарушений и негативных явлений.
На конец учебного года 4 учащихся состоят на учетё в ПДН и КДН
Нижнеломовского района, 12 на
внутришкольном
учёте.
Работа в такими учащимися отражена в плане воспитательной работы,
плане по профилактике правонарушений и негативных явлений, плане
совместных
мероприятий МБОУ СОШ №4 и МО МВД России «Нижнеломовский».
В
течение года были проведены общешкольные и классные родительские
собрания, встречи с приглашением сотрудников полиции, наркоконтроля,
врачей, круглые столы, тренинги, консультации с участием родительской
общественности и учащихся; акции, тренинги,
консультации психолога и социального педагога с участием
учащихся.
В сентябре и январе месяце
классные руководители 1-11 классов приняли участие в акции «Семья» -
обследовались
жилищно-бытовые
условия
развития и воспитания несовершеннолетнего,
была изучена социально-психологическая атмосфера в семье,
характер взаимоотношений родителей и ребенка.
Традиционным в школе стало проведение акций по предупреждению
вредных привычек: это «День отказа от курения», «Мы выбираем жизнь»,
«Скажи наркотикам нет!», а также участие в месячнике «Сурский край без
наркотиков».
Также были
проведены классные часы и мероприятия:
·
внеклассное
мероприятие «Я и мои права»
·
классный час «Азбука
делового человека»
·
викторина «День
Конституции»
·
час общения
«Терроризм – угроза обществу»
·
час общения
«Толерантность в современном мире»
·
тестирование «Что
такое «МОЕ?»
·
классный час
«Ценности нашей жизни»
·
классный час «Моя
малая Родина»
·
тренинг «Дороги,
которые мы выбираем»
·
час общения
«Поговорим об ответственности»
·
тестирование «Роль
общения»
·
учебно-игровое
занятие «На что имеем право»
·
тренинг «От улыбки
станет всем светлей»
·
тренинг «Школа
светофорских наук»
·
классный час «Жить в
мире с собой и другими»
·
тестирование «Кто я?
Какой я?»
·
классный час «От
обычаев к закону» и другие
С целью улучшения ситуации заместителем директора по ВР Арзамасцевой
Н.Н. была разработана программа профилактики курения и пропаганда
здорового образа жизни «Дыши легко», реализация которой началась с
ноября 2005 года, а также программа профилактики наркомании и
употребления других психоактивных веществ «Решительно «НЕТ!».
Реализация программы позволяет систематизировать работу классных
руководителей и школы
в
целом по профилактике негативных явлений среди учащихся.
Регулярно проводятся заседания Совета по профилактике (4 раза в год –
тематические заседания, остальные заседания
- по необходимости). Имеются все необходимые документы,
регламентирующие деятельность Совета по профилактике: приказ №10 о его
создании от 1 сентября 2014 года с указанием состава Совета по
профилактике, положение, утверждённый директором план работы на
2014-2015 год, ведутся протоколы заседаний.
Работа с подростками, состоящими на учёте в ПДН и на ВШК, ведётся на
всех уровнях образовательного учреждения: администрацией, социальным
педагогом, педагогом-психологом, классными руководителями.
Все подростки, находящиеся на учёте в ПДН, заняты во внеурочное время:
занимаются в спортивных секциях (футбол, волейбол, самбо).
МБОУ СОШ №4 активно взаимодействует с субъектами системы профилактики:
УСЗН, КЦСОН,
СРЦН, МО МВД
«Нижнеломовский», КДН и ЗП. Ведётся необходимая документация, отражающая
систему взаимодействия: планы, отчёты. Результат взаимодействия
отражается на сайте школы.
Организована работа по профилактике табакокурения, наркомании,
алкоголизма, экстремизма (терроризма). Регулярно проводятся инструктажи
«Школы безопасности», присутствуют листы инструктажей с подписями всех
учащихся и родителей. Проводятся классные часы, круглые столы, тренинги,
встречи,
акции
соответствующей тематики, мероприятия, направленные на формирование
интереса к здоровому образу жизни, толерантного отношения к
представителям разных национальностей.
Таким образом, в МБОУ СОШ №4 ведётся всесторонняя работа по профилактике
правонарушений и негативных явлений.
8.
Занятость учащихся во внеурочное время.
Все учащиеся МБОУ СОШ №4 заняты
во внеурочное время: посещают детские объединения и
секции МБОУ СОШ №4, ДЮСШ, ДС «Электрон», ДШИ №1 и №2, ДК ЮЗМ и других
учреждениях социума.
№
|
Наименование
учреждения, объединения
|
Количество
учащихся, посещающих объединение
|
1
|
МБОУ СОШ №4
|
|
|
Секция «Мини-футбол» (мальчики)
|
15
|
|
Секция «Мини-футбол» (девочки)
|
16
|
|
Секция «Аэробика»
|
15
|
|
Секция «Шейпинг»
|
17
|
|
Секция «Волейбол» (юноши)
|
16
|
|
Секция «Волейбол» (девушки)
|
15
|
|
Детское объединение «Бижу»
|
15
|
|
Детское объединение «Юный воин»
|
16
|
|
Детское объединение «Фольклорная группа
«Малиновка»
|
13
|
|
Детское объединение Хор «Дружные голоса»
|
46
|
|
Детское объединение «На школьной волне»
|
15
|
|
Детское объединение «Цветовод»
|
17
|
|
Детское объединение «Белая ладья»
|
19
|
|
Хореографическая студия «МЫ»
|
43
|
|
Классы МЧС
|
|
|
Ритмика
|
36
|
|
Огневая подготовка
|
36
|
|
Строевая подготовка
|
36
|
|
ОБЖ
|
36
|
|
Психология общения
|
36
|
2
|
ДЮСШ
|
|
|
Лёгкая атлетика
|
11
|
|
Футбол
|
57
|
|
Гимнастика
|
1
|
|
Плавание
|
20
|
|
Тяжёлая атлетика
|
1
|
|
Секция Самбо
|
89
|
3
|
Дом спорта
«Электрон»
|
|
|
Секция Настольный теннис
|
21
|
|
Секция Бокс
|
17
|
|
Секция Лыжный спорт
|
32
|
|
Секция Хоккей
|
14
|
|
Секция «Тяжёлая атлетика (гиревой
спорт)»
|
10
|
4
|
Нижнеломовский
бизнес-инкубатор
|
|
|
Курсы «Гармония и красота»
|
2
|
5
|
Дом культуры ЮЗМ
|
|
|
Хореографические объединения
|
36
|
6
|
Детская школа
искусств
№2
|
|
|
Художественное отделение
|
34
|
|
Театральное отделение
|
9
|
|
Музыкальное отделение
|
27
|
|
Общеэстетическое отделение
|
12
|
|
Хореографическое отделение
|
41
|
|
Бисероплетение
|
2
|
|
Вокал
|
1
|
7
|
Детская школа искусств
№1
|
|
|
Художественное отделение
|
1
|
8
|
Станция юных техников
|
|
|
Детское объединение «Картинг»
|
17
|
|
Радиотехническое моделирование
|
7
|
|
Туристическое объединение «Росток»
|
1
|
9
|
Дом детского творчества
|
|
|
Детское объединение «Креатив»
|
24
|
|
Детское объединение «Художественная
роспись»
|
11
|
10
|
ММА (Смешанные
единоборства)
|
4
|
|
Итого
|
939
|
В 2014-2015 учебном году учащиеся, занимающиеся в детских объединениях
школы, приняли участие и заняли призовые места в следующих конкурсах:
№
|
Наименование
объединения
|
ФИО руководителя
|
Возрастная
группа
участников
|
Достижения
(название, год,
место проведения конкурса,
призовое место)
|
1
|
Хор «Дружные голоса»
|
Райкова Марина Викторовна
|
11-18 лет (5-11 классы)
|
Всероссийский хоровой фестиваль
Категория «Д1» Лауреат II степени,
Москва, 2014
|
2
|
Хор «Дружные голоса»
|
Райкова Марина Викторовна
|
11-18 лет (5-11 классы)
|
Районный конкурс детских хоровых
коллективов им.Архангельского «Поющий
край», г.Нижний Ломов,
1 место
|
3
|
Фольклорная группа «Малиновка»
|
Райкова Марина Викторовна
|
10-11 лет (3-4 классы)
|
Районный конкурс – фестиваль детских
фольклорных коллективов
«Жавороночки»,г.НижнийЛомов,
1 место
|
4
|
Фольклорная группа «Малиновка»
|
Райкова Марина Викторовна
|
10-11 лет (3-4 классы)
|
Областной конкурс – фестиваль детских
фольклорных коллективов «Жавороночки»,
г.Нижний Ломов,
1 место
|
5
|
Шахматный клуб «Белая Ладья»
|
Калинин Александр Павлович
|
7-18 лет
1-10 класс
|
Районный этап соревнований «Чудо-шашки»
в возрастной группе школьников 2002-2007 г.р. г.Нижний Ломов,
декабрь 2014
Грамота за
I место
|
6
|
Шахматный клуб «Белая Ладья»
|
Калинин Александр Павлович
|
7-18 лет
1-10 класс
|
Районный этап соревнований «Чудо-шашки»
в возрастной группе школьников 2002-2007
г.р.г.Нижний Ломов, декабрь 2014
Грамота за
II место
|
7
|
Шахматный клуб «Белая Ладья»
|
Калинин Александр Павлович
|
7-18 лет
1-10 класс
|
Районные соревнования по шахматам на
Кубок Главы администрации
Нижнеломовского района в старшей
возрастной группе, г. Нижний Ломов,
октябрь 2014
Грамота за 2 место
|
8
|
Шахматный клуб «Белая Ладья»
|
Калинин Александр Павлович
|
7-18 лет
1-10 класс
|
Зональные соревнования по шашкам
областного турнира «Чудо-шашки-2015»,
р.п. Мокшан, 13 марта 2015г.
Грамота за 2 место
|
9
|
Шахматный клуб «Белая Ладья»
|
Калинин Александр Павлович
|
7-18 лет
1-10 класс
|
Областные зональные соревнования по
шахматам на Кубок Губернатора Пензенской
области «Белая Ладья» среди учащихся
2001 года рождения и моложе.
Г. Спасск, февраль 2015
Диплом за 1 место
|
10
|
Секция «Волейбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
15-18 лет, 8-11 класс
|
Муниципальный этап чемпионата школьной
баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ»
(команда девушек) г.Нижний Ломов,
ноябрь, 2014
Грамота за III место
|
11
|
Секция «Волейбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
15-18 лет, 8-11 класс
|
Муниципальный этап чемпионата школьной
баскетбольной лиги «КЭС – БАСКЕТ»
(команда юношей) г.Нижний Ломов, ноябрь,
2014
Грамота за I место
|
12
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
14 лет,
7 класс
|
Районный этап проекта «Мини-футбол в
школу» в младшей возрастной группе
(команда девушек) г.Нижний Ломов, 22-23
октября, 2014
Грамота за II место
|
13
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
14 лет,
7 класс
|
Районный этап проекта «Мини-футбол в
школу» в средней возрастной группе
(команда девушек) г.Нижний Ломов, 22-23
октября, 2014
Грамота за I место
|
14
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
14 лет,
7 класс
|
Районный этап проекта «Мини-футбол в
школу» в старшей возрастной группе
(команда девушек) г.Нижний Ломов, 22-23
октября, 2014
Грамота за I место
|
15
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
12-15 лет,
5- 8 класс
|
Районный этап проекта «Мини-футбол в
школу» в юниорской возрастной группе
(команда юношей) г.Нижний Ломов, 22-23
октября, 2014
Грамота за III место
|
16
|
Секция «Волейбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
15-18 лет, 8-11 класс
|
Зональный этап Чемпионата ученической
волейбольной лиги среди команд
спортивных образовательных организаций
сезона 2014-2015 годов по пионерболу
г.Вадинск, 12 марта 2015
Грамота за II место
|
17
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
14 лет,
7 класс
|
Финальные соревнования Общероссийского
проекта «Мини-футбол в школу» сезона
2014-2015 гг. в Пензенской области среди
команд девушек 2001-2002 гг.р.
г. Пенза. Январь, 2015
Грамота за III место
|
18
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
14 лет,
7 класс
|
Районный этап соревнований «Школьная
футбольная лига» среди команд 2000-2001
г.р. (девочки)
г.Нижний Ломов, май 2015
Грамота за I место
|
19
|
Секция «Мини-футбол»
|
Сурков Геннадий Васильевич
|
14 лет,
7 класс
|
Районный этап соревнований «Школьная
футбольная лига» среди команд 2000-2001
г.р. (мальчики)
г.Нижний Ломов, май 2015
Грамота за III место
|
В конце учебного года был проведен
отчетный концерт детских объединений школы, выставка поделок и
тематических стендов, проведены также открытые мероприятия. Участники:
хор «Дружные голоса», фольклорная группа «Малиновка», 2веселые нотки»,
«Ритмика», «Бижу», «Рукоделие», «Театральная мастерская», «Русские
узоры», «Занимательная информатика», «Мир в красках», «Робототехника»,
«С чего начинается Родина»,
«ОЧумелые ручки» «Праздники, традиции и
ремёсла народов России».
Нужно отметить работу учащихся и руководителя детского объединения «На
школьной волне»: каждый месяц мы получаем новый, интересный выпуск
газеты.
9.
Ученическое самоуправление
Формирование лидерских качеств и развитие
организаторских способностей, умение работать в коллективе, воспитывать
ответственное отношение к осуществляемой трудовой и творческой
деятельности – основные задачи в организации работы
детской
организации «Созвездие»,
совета старшеклассников «ЛИГА» и вновь созданного объединения
«Волонтерский отряд «Единство».
По плану работы детских общественных объединений проводились сборы (2
сбора), заседания, мероприятия:
·
акция «Запишись в
спортивную секцию»
·
акция «Осенины»
·
акция «Внимание,
ДЕТИ!»
·
акция «Загляни в
глаза ребенку»
·
встреча с участниками
боевых действий в Афганистане «Чужая война»
·
акция «Прояви
толерантность»
·
игровое
театрализованное мероприятие «Приключение у новогодней елки»
·
акция «Новогодняя
школа»
·
акция «Зимние забавы»
·
акция «Подари тепло
сердец»
·
акция «Письма
благодарности»
·
сбор детского
объединения «Созвездие» «Формула успеха»
·
урок мужества
«Помнить и не забывать» и другие мероприятия
В школе в 2014-2015 году успешно
проведены традиционные
мероприятия: День Знаний, Новый год, День Победы, Последний звонок,
Выпускной бал, конкурсы, концерты ко Дню Учителя, международному Дню
Матери, международному дню 8 Марта, Международному Дню семьи и другие
мероприятия. Все мероприятия были подготовлены и проведены
педагогами-организаторами при активном и непосредственном участии
представителей детской
организации «Созвездие» и Совета старшеклассников «ЛИГА».
Наиболее активными участниками в работе «Созвездия» и «ЛИГИ» стали
учащиеся 10, 5-х и 6-х классов.
10.
Работа с семьями учащихся.
Большую помощь в осуществлении ВР оказывали родители учащихся.
В школе действует общественное объединение «Общешкольный родительский
комитет». Проведено 4 заседания комитета, обсуждались вопросы
профилактики, участия родителей в школьных мероприятиях, организации
родительских рейдов.
Родители учащихся 1-11 классов приняли участие в абсолютном
большинстве школьных мероприятий, а также в реализации проектов
«Обучение для жизни», «Галерея трудового почета и славы», «PRO100
профессия», «Мы – вместе» и других региональных проектов.
Родителями школы в 2014 году была создана НКО «Вместе», которая в
2015 году приняла участие в
областном конкурсе проектов НКО (по созданию интерактивной площадки
«Счастливы вместе») и получила гранд в размере 100 000 рублей, на
которые приобретена мебель, принтер, материалы для художественного
творчества, настольные игры.
В течение года проведено 7 общешкольных родительских собраний и
собраний на параллельные классы. На собрания приглашались работники
здравоохранения, сотрудники полиции и ГИБДД и другие представители
организаций, взаимодействующих со школой. В рамках месячника «Сурский
край без наркотиков» проведены 4 встречи с сотрудниками наркоконтроля и
медицинскими работниками.
В
школе действуют общественные объединения: Совет отцов, Совет бабушек,
Семейный клуб. Руководителям
объединений приходится проводить большую работу по привлечению родителей
в объединения. Советом отцов реализованы проекты «Дело вместе с детьми –
дело ради детей», «Равнение на 70». Успешно проведены мастер-классы
участием мам и бабушек, встреча поколений. В семейном клубе на достойном
уровне проходят семейные праздники и встречи.
Основная задача
воспитательного
направления «Я и семья» - формирование у обучающихся
ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях,
традициях, культуре семейной жизни.
С этой целью проведены
школьные мероприятия:
·
фестиваль «Успешная
семья»
·
фестиваль «Стартуем
вместе»
·
отчетный концерт
творческих объединений школы, посвященный Дню семьи
·
семейная гостиная
«Хорошо, когда семья – большая!» и другие мероприятия.
Классными руководителями проведены следующие классные часы и
мероприятия:
·
внеклассное мероприятие
«Тайна мирного домика»
·
классный час «Семейные праздники и традиции»
·
классный час «Я узнаю свою семью»
·
игровое мероприятие «Когда моя семья со мной»
·
час общения «След войны в истории моей семьи»
·
внеклассное мероприятие «Моя мама – лучше всех»
·
семейная гостиная «В кругу семьи»
·
внеклассное игровое мероприятие «В царстве вежливости и доброты»
·
тестирование «Знаю ли я себя?»
·
проект «Профессии членов моей семьи»
·
внеклассное мероприятие «8 марта»
·
внеклассное мероприятие «Рождественские посиделки» и другие мероприятия.
|